Мобильные роботы AMR и AGV: различия и выбор для производственной логистики
Современные логистические системы — это устройства для автоматизированного перемещения грузов в промышленной среде, которые обеспечивают транспортировку без непосредственного участия оператора. Они включают в себя: автоматизированную систему управления, подсистему передачи данных, станцию заряда АКБ транспортных устройств, элементы системы позиционирования (магнитные ленты, QR-коды, отражатели для лазерных датчиков и т.д.).
Существует два типа автоматизированных транспортных устройств. Их различия заключаются в принципах навигации, что влияет на адаптивность и свободу передвижения.
Что такое AGV
AGV — это мобильные роботы, которые перемещаются по заранее заданным путям или маршрутам. Маршруты могут быть физически маркированы магнитными лентами, проводами, маяками, или визуальными маркерами.
AGV хорошо подходят для предприятий с постоянными процессами и повторяющимися маршрутами, например, в автомобильной промышленности или на крупных фабриках.
Что такое AMR
AMR — это автономные мобильные роботы нового поколения. Они ориентируются с помощью сенсоров, камер и лидаров, используют технологии картографирования (SLAM) и способны динамически прокладывать маршрут.
AMR безопасно взаимодействуют с людьми и оборудованием, объезжают препятствия и легко перенастраиваются под новые задачи. Такие роботы эффективны в динамичной среде — на складах с меняющимися заказами или в распределительных центрах.
AMR vs AGV: ключевые отличия
| AGV | AMR | |
|---|---|---|
| Гибкость маршрутов | Двигается по фиксированной траектории. | Адаптируется в реальном времени. | 
| Инфраструктура | AGV требуют установки проводов или лент. | Работает без дополнительных разметок. | 
| Безопасность | Может останавливаться, но не всегда способен обойти препятствие. | Обнаруживает препятствия, может объезжать, корректировать путь, уменьшать скорость. | 
| Скорость внедрения | Дольше: нужно подготовить инфраструктуру, маршруты, надежность. | Короткие сроки развёртывания, особенно в уже существующих производственных помещениях. | 
| Стоимость | Дешевле в простых проектах. | Выгоднее при частых изменениях процессов. | 
Как выбрать мобильных роботов для автоматизации внутренней логистики
Выбор технологии зависит от задач производства: AGV лучше для стабильных и предсказуемых процессов, AMR — для гибких и изменяющихся условий. В ряде случаев возможно комбинированное использование обеих технологий.
Специалисты Crossline подберут оптимальное решение для вашего производства.
Кейс: Проект производственного инжиниринга линии сборки дизельного двигателя.
По проекту линия должна обеспечивать полный цикл сборки дизельного двигателя — от получения комплектующих до сборки, испытаний, окраски, консервации и упаковки готовых двигателей, с годовым объёмом выпуска до 400 единиц.

Для автоматизации внутренней логистики использовались самоподъемные автоматизированные тележки SEER AMB-J типа AMR под управлением RDS (Remote Dispatching System) для перемещения комплектующих со склада к постам подсборки.

Самоподъемные автоматизированные тележки SEER AMB-J оснащены основным контроллером серии SRC и имеют сверхнизкое шасси.
Они поднимают платформу с нагрузкой до 1000 кг, обеспечивают точность позиционирования ±5 мм и безопасно обходят препятствия благодаря лазерной навигации SLAM и 3D-камерам. Управление и обмен данными осуществляется по Wi-Fi.
Описание технологических операций
Автоматизированные транспортные тележки получают задания на перемещение комплектующих из зоны склада к постам сборки и подсборки, а также на доставку пустых кейсов и брака от постов сборки и подсборки в зону склада комплектующих.
Формирование заданий на перемещение, а также регистрацию движения комплектующих производится автоматически в системе оперативного управления производством.

Разработан универсальный транспортный модуль для перемещения кейсов, ложементов с агрегатами, контейнеров с метизами и РТИ.
Он выполнен в виде сварной П-образной рамы с самоориентируемыми колёсами повышенной грузоподъёмности, имеет коридор для захода автоматизированной тележки, ответные гнёзда под базирующие пальцы её подъёмной площадки и боковые проёмы для стыковки с подъёмными платформами постов основной сборки.



