Логотип
Логотип
О КОМПАНИИ
ПРОЕКТЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИСЕРВИСНОВОСТИКОНТАКТЫ
+375 (17) 344-02-06
Задать вопрос
/
AGV/AMR

AGV/AMR

Мобильные роботы AMR и AGV: различия и выбор для производственной логистики

Современные логистические системы — это устройства для автоматизированного перемещения грузов в промышленной среде, которые обеспечивают транспортировку без непосредственного участия оператора. Они включают в себя: автоматизированную систему управления, подсистему передачи данных, станцию заряда АКБ транспортных устройств, элементы системы позиционирования (магнитные ленты, QR-коды, отражатели для лазерных датчиков и т.д.).

Существует два типа автоматизированных транспортных устройств. Их различия заключаются в принципах навигации, что влияет на адаптивность и свободу передвижения.


Что такое AGV

AGV — это мобильные роботы, которые перемещаются по заранее заданным путям или маршрутам. Маршруты могут быть физически маркированы магнитными лентами, проводами, маяками, или визуальными маркерами.

AGV хорошо подходят для предприятий с постоянными процессами и повторяющимися маршрутами, например, в автомобильной промышленности или на крупных фабриках.


Что такое AMR

AMR — это автономные мобильные роботы нового поколения. Они ориентируются с помощью сенсоров, камер и лидаров, используют технологии картографирования (SLAM) и способны динамически прокладывать маршрут.

AMR безопасно взаимодействуют с людьми и оборудованием, объезжают препятствия и легко перенастраиваются под новые задачи. Такие роботы эффективны в динамичной среде — на складах с меняющимися заказами или в распределительных центрах.


AMR vs AGV: ключевые отличия

 AGVAMR
Гибкость маршрутовДвигается по фиксированной траектории.Адаптируется в реальном времени.
ИнфраструктураAGV требуют установки проводов или лент.Работает без дополнительных разметок.
БезопасностьМожет останавливаться, но не всегда способен обойти препятствие.Обнаруживает препятствия, может объезжать, корректировать путь, уменьшать скорость.
Скорость внедренияДольше: нужно подготовить инфраструктуру, маршруты, надежность.Короткие сроки развёртывания, особенно в уже существующих производственных помещениях.
СтоимостьДешевле в простых проектах.Выгоднее при частых изменениях процессов.

Как выбрать мобильных роботов для автоматизации внутренней логистики

Выбор технологии зависит от задач производства: AGV лучше для стабильных и предсказуемых процессов, AMR — для гибких и изменяющихся условий. В ряде случаев возможно комбинированное использование обеих технологий.

Специалисты Crossline подберут оптимальное решение для вашего производства.

Кейс: Проект производственного инжиниринга линии сборки дизельного двигателя.

По проекту линия должна обеспечивать полный цикл сборки дизельного двигателя — от получения комплектующих до сборки, испытаний, окраски, консервации и упаковки готовых двигателей, с годовым объёмом выпуска до 400 единиц.

Для автоматизации внутренней логистики использовались самоподъемные автоматизированные тележки SEER AMB-J типа AMR под управлением RDS (Remote Dispatching System) для перемещения комплектующих со склада к постам подсборки.

Самоподъемные автоматизированные тележки SEER AMB-J оснащены основным контроллером серии SRC и имеют сверхнизкое шасси.

Они поднимают платформу с нагрузкой до 1000 кг, обеспечивают точность позиционирования ±5 мм и безопасно обходят препятствия благодаря лазерной навигации SLAM и 3D-камерам. Управление и обмен данными осуществляется по Wi-Fi.

Описание технологических операций

Автоматизированные транспортные тележки получают задания на перемещение комплектующих из зоны склада к постам сборки и подсборки, а также на доставку пустых кейсов и брака от постов сборки и подсборки в зону склада комплектующих.

Формирование заданий на перемещение, а также регистрацию движения комплектующих производится автоматически в системе оперативного управления производством.

Разработан универсальный транспортный модуль для перемещения кейсов, ложементов с агрегатами, контейнеров с метизами и РТИ.

Он выполнен в виде сварной П-образной рамы с самоориентируемыми колёсами повышенной грузоподъёмности, имеет коридор для захода автоматизированной тележки, ответные гнёзда под базирующие пальцы её подъёмной площадки и боковые проёмы для стыковки с подъёмными платформами постов основной сборки.

ООО «Кросслайн»

Мы в социальных сетях

Вам требуется решение?

Позвоните нам или отправьте электронное письмо.

Просмотреть все контакты
Семенова Ольга Сергеевна

Отдел управления проектами

Семенова Ольга Сергеевна

+375 (44) 546-48-73projects@crossline.by

Другая деятельность компании

AGV/AMR

AGV/AMR

Автоматизированные транспортные решения для промышленности 4.0

Подробнее→
Системы управления верхнего уровня (MES/HLC)

Системы управления верхнего уровня (MES/HLC)

Цифровой мозг для вашего производства

Подробнее→
Базовый инжиниринг

Базовый инжиниринг

Предпроектный этап разработки, включающий основные технологические расчеты, подбор и компоновку оборудования, а также создание базовой технологической и планировочной документации

Подробнее→